Понравилось
http://blogs.mail.ru/community/alone/7FB6F4C2AF395DE5.html
Читая Новый Завет, можно обратить внимание, насколько большое значение Бог уделяет единству христиан. Поэтому хорошо бы задаться вопросом: какого единства ждет от нас Бог и что оно собой представляет в свете Библии?
В этом вопросе, как и в любом другом, следует остерегаться крайностей.
Сначала хотелось бы отметить, какого единства Бог от нас не ждет . это единства с грехом. Ничего общего с лжерелигиями или с тем, что категорически запрещает Бог в Библии (оккультизм, гадание, гороскопы).
"не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4).
У христиан не должно быть никакого компромисса с теми, кто отвергает господство Иисуса, и в этом тоже должно проявиться единство!
Новый Завет допускает единство только на основа нии доктринальных положений христианской веры, общепринятых всеми деноминациями. Это . вера в триединого Бога, принятие господства Иисуса в своей жизни, и признание единственного способа спасения . через веру в Иисуса. Единство христиан не означает потерю индивидуальности или отказ от традиций своей церкви в пользу других или большинства, но полное принятие других христиан, как детей Божьих, уважение их ведения и особенностей веры.
План сатаны прост: со слов Иисуса, "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Матфея 12:25).
Агрессивно или критически настроенный христианин провоцирует другого, не менее убежденного в своей правоте, на осуждение. А согласно Божьим законам, тот, кто осуждает другого, осуждается Богом.
Библия говорит: "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях... Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает... А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов... Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну... Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Римлянам 14:1, 4, 10-13, 18-19).
Поучительна притча Иисуса о фарисее и мытаре (Луки 18:10-14). Фарисей благодарит Бога за святость своей жизни, за то, что он ничем не оскверняется (как мытарь, открыто живший в грехе). В это время мытарь, не смея даже глаз поднять к небу, просил к себе милости Божьей. Фарисей был прав, перечисляя превосходства своей праведной жизни, но из-за самопревозношения над грешником он менее оправдан перед Богом, чем смирившийся мытарь.
Если вы считаете свою жизнь или убеждения веры лучше, чем у других, это не дает вам права превозноситься или осуждать.
Знание истин ы, если им превозноситься, надмевает, и только любовь назидает не только нас, но и других. Вы можете сказать: "Библия же обличает грешников и неверных; Иисус, например, очень строго обличал фарисеев". Не думайте, что если Слово Божье осуждает отклонение от истины, то это дает и нам право судить!
Возьмем пример с Иисуса и апостолов. Однажды Иоанн сказал Иисусу: "Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему" (Марка 9:38-39).
Когда Акила и Прискилла услышали в синагоге проповедь Аполлоса (Деян.18:24-26), который "знал только крещение Иоанново", они не прервали его проповеди и не обличали его в невежестве, но приняли с любовью, "и точнее объяснили ему путь Господень". Аполлос был наставлен в истине и впоследствии служил с апостолом Павлом.
Если мы видим отклонения от христианской истины, это должно стать поводом "снисходить друг ко другу любовью" (Ефесянам 4:2), поднимать таких людей своими молитвами, постами, принятием и отношениями любви, уподобляясь Богу, Который "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" (Исаия 42:3).
Апостол Павел назидал церкви, в которых были серьезные отклонения. Коринфскую церковь в 1-м Послании Павел обличал в разделении и распрях, в гордости и надмении, компромиссе с блудниками, в суде друг с другом у неверных, в соблазне других и осквернении причастия. Но при всём этом Павел называет прихожан церкви святыми! Подобно и к церкви в Колоссах, которую апостол обличал в лжесмирении, Павел обращался, как к святым. Можно привести и другие примеры. Отклонение от истины не стало причиной отвержения. "я имею вас в сердце... я люблю всех вас любовью Иисуса Христа" (Филиппийцам 1:7, 8) . говорил Павел.
Сейчас же подобные заблуждения в церквях являются причиной, в лучшем случае, отчужденности. Подобно как фарисеи избегали общества мытарей и грешников, и осуждали Иисуса за то, что Он проводил с ними много времени. История повторяется...
Стоит также отметить, что даже апостол Павел мог обличать апостола Петра в лицемерии (Галатам 2:11-14). Но это не препятствовало их совместной работе на ниве Божьей и отношениям любви и принятия друг друга.
Новый Завет сравнивает Вселенскую Церковь, состоящую из множества поместных церквей, с Телом Христовым, Глава которого Сам Иисус. "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, . так и Христос... Тело же не из одного члена, но из многих... Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения... дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы . тело Христово, а порознь . члены" (1 Коринфянам 12).
Как Бог сотворил наше тело таким образом, "дабы не было разделений в теле, а все члены одинаково заботились о всех членах", так и для отдельных христианских церквей разделения должны быть противоестественны. И как у каждого члена тела есть свои различия и особенности (даже у таких схожих, как пальцы), так и различия других христианских деноминаций не должны пугать и отталкивать. Они указывают на индивидуальность в Божьем предназначении.
Именно сравнение разных частей Тела Христова с отличными друг от друга частями нашего тела дает основание считать, что речь идет не о христианах (и не о церквях) одной направленности, но о множестве церквей разных конфессий.
Каждый член тела жизненно необходим. При болезни любого члена мы до лжны бороться не с этим членом тела, а с болезнью, с источником болезни!
Еще для разных членов тела свойственно служить не самим себе, но всем остальным членам этого тела.
"Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Римлянам 12:4-5).
Обратите внимание: мы в Теле Христовом предназначены "один для другого" (а не "один против другого")!
Понимая пагубное влияние разделений, давайте разберемся в их причинах. Библия свидетельствует, что раздор происходит от ненависти (Притчи 10:12) и высокомерия (Притчи 13:10), а основной причиной является гордость (1 Тимофею 6:4-5), когда люди считают себя (или свою церковь) самыми правильными и истинными, лучше других знающими, понимающими и исполняющими Слово Божье.
Раздор может проявиться через людей плотских (1 Коринфянам 3:3), вспыльчивых (Притчи 15:18), коварных (Притчи 16:28) или кощунников (Притчи 22:10). Павел говорит о таких людях, что у них поврежденный ум, и они чужды истине (1 Тимофею 6:3-5). Интересно, что для утихания раздора достаточно просто отсутствие наушника (Притчи 26:20), кощунника (Притчи 22:10), или присутствие терпеливого человека (Притчи 15:18).
Проповедуемая любовь, не подкрепленная делами мира, принятия и единства, мертва!
Читать
Евгиний Лукин - Алая аура протопарторга
среда, 1 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий